Структура и органы управления образовательной организацией

 Основной социальной функцией учреждения дополнительного образования является реализация интересов и потребностей детей, становление и самореализация личности ребенка. Соответственно, в основе всей системы управления и деятельности учреждения стоит ребенок с его субъектной позицией, и вся система внутренних связей и отношений сориентирована на обеспечение образовательных потребностей ребенка. Заказчиками образовательной услуги учреждения являются родители (законные представители) воспитанников. Дети и родители – главные субъекты системы управления учреждением. Третьим важным субъектом является педагог дополнительного образования, так как он реализует образовательную услугу, заказчиками которой являются ребенок и родитель.

Структура управления ЦДТ представлена в двух блоках: общественное управление и административное управление.

1. Общественное управление.

Основу общественного управления представляет Наблюдательный совет.

В этом же блоке представлены два коллегиальных органа управления – Педагогический совет и Родительский совет.

В перспективе планируется создание Совета воспитанников как органа детского самоуправления.

2. Административное управление.

Блок административного управления возглавляет директор, основными функциями которого являются координация совместной деятельности своих заместителей, руководство организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения с целью повышения эффективности функционирования и развития ЦДТ.

Руководство образовательным процессом директор осуществляет через:

§ заместителя директора по учебно-воспитательной работе

§ заместителя директора по методической работе

Заместители директора выполняют функцию реализации образовательного процесса через взаимодействие с педагогами дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования реализуют образовательные программы и обеспечивают разнообразную творческую деятельность воспитанников в области дополнительного образования. Они находятся в тесном взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

Модуль «Педагоги-организаторы» представляет два направления:

1. Внутреннее – культурно-массовую работу, проводимую внутри ЦДТ,

2. Внешнее – организация деятельности Районных Детских общественных организаций.

Техническое, финансовое обеспечение деятельности учреждения и уровень его безопасности осуществляется службами, которые возглавляют заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и главный бухгалтер.

На схеме представлена система взаимоотношений всех объектов деятельности учреждения. Принцип этих отношений – наличие обратной связи. Любое административное решение направлено на то, чтобы предоставить потенциальному потребителю качественную образовательную услугу. А это возможно лишь в том случае, если данное решение ориентировано на обеспечение максимально оптимальных условий обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов. Поэтому взаимодействие между всеми объектами системы имеет обратную связь.

Посмотреть схему "Структура управления"