Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 Основной социальной функцией учреждения дополнительного образования является реализация интересов и потребностей детей, становление и самореализация личности ребенка. Соответственно, в основе всей системы управления и деятельности учреждения стоит ребенок с его субъектной позицией, и вся система внутренних связей и отношений сориентирована на обеспечение образовательных потребностей ребенка. Заказчиками образовательной услуги учреждения являются родители (законные представители) учащихся. Дети и родители – главные субъекты системы управления учреждением. Третьим важным субъектом является педагог дополнительного образования, так как он реализует образовательную услугу, заказчиками которой являются ребенок и родитель.

shema.png

Структура управления ЦДТ представлена в двух блоках: общественное управление и административное управление.

1. Общественное управление.

Основу общественного управления представляет Наблюдательный совет.

В этом же блоке представлены два коллегиальных органа управления – Педагогический совет и Родительский совет,

а также Общее собрание трудового коллектива.

2. Административное управление.

Блок административного управления возглавляет директор, основными функциями которого являются координация совместной деятельности своих заместителей, руководство организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения с целью повышения эффективности функционирования и развития ЦДТ.

Руководство образовательным процессом директор осуществляет через:

§ заместителя директора по учебно-воспитательной работе

§ заместителя директора по методической работе

Заместители директора выполняют функцию реализации образовательного процесса через взаимодействие с педагогами дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования реализуют образовательные программы и обеспечивают разнообразную творческую деятельность учащихся в области дополнительного образования. Они находятся в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями (законными представителями).

Модуль «Педагоги-организаторы» представляет два направления:

1. Внутреннее – культурно-массовую работу, проводимую внутри ЦДТ,

2. Внешнее – организация деятельности Районных Детских общественных организаций.

Техническое, финансовое обеспечение деятельности учреждения и уровень его безопасности осуществляется службами, которые возглавляют заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и главный бухгалтер.

На схеме представлена система взаимоотношений всех объектов деятельности учреждения. Принцип этих отношений – наличие обратной связи. Любое административное решение направлено на то, чтобы предоставить потенциальному потребителю качественную образовательную услугу. А это возможно лишь в том случае, если данное решение ориентировано на обеспечение максимально оптимальных условий обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов. Поэтому взаимодействие между всеми объектами системы имеет обратную связь.